C какого места начинать, или где печка?

Часто оказываюсь в ситуации, когда основатель стартапа, или собственник бизнеса, растерянно спрашивает: «Ну, и с чего же начинать?». Где та печка, от которой плясать, или та ниточка, потянув за которую, распутаешь весь клубок? Это особенно часто встречается, когда фирма или собственник осознали высоту уступа, на который она взобралась, высоту следующей вершины, и глубину и ширину пропасти между ними. Поставить регулярный менеджмент, наладить регламентацию, прописать бизнес-процессы, восстановить управляемость. С ЧЕГО НАЧАТЬ?!!

У меня есть два ответа.

Один ответ ситуационный: начинайте с чего-нибудь. С любого места. Взаимосвязи деятельностей и топов (в топике) заставят вас ходить кругами по одним и тем же тропинкам, оставляя все больше следов, углубляя понимание, выясняя недостающие знания, и главное — не с чего начать, а как увидеть узкое место, и как его расшить.

Второй ответ экзистенциальный. Начинать нужно с деятельности, с понятия деятельности, с понимания, что вся ваша работа — это на самом деле переплетенные деятельности, с разрисовки акта деятельности. для вашего конкретного случая.

И тут стоит упомянуть, что ведь схема акта деятельности — это одна из составляющих русского секретного оружия управления, и вам немедленно надо её применить!

Пользуйтесь!

Во время работы в «РАО «ЕЭС России» в 2001 году мне довелось впервые сопоставить схему процесса IDEF0, и схему акта деятельности Г. П. Щедровицкого. Сопоставленная схема показала свою высокую эффективность, да и могло ли быть иначе. Но следует обратить внимание, что эта схема и ее применение — лишь первый шажок, позволяющий составить первый целостный взгляд, еще размытый и недетальный, но ценный именно целостностью.

https://www.dropbox.com/sh/b1kmjxvumazpogq/AAByFG0C9Or0yWs46pyBPZnia?dl=0

(кстати, если будете заводить себе новый дропбокс, воспользуйтесь моей реферральной ссылкой   https://db.tt/bOrpOkOxlU, и обязательно установите себе приложение дропбокс на комп!)

Из схемы акта деятельности вы сразу увидите взаимосвязанности продуктов и работников, знаний и стратегий, методов и управления.

Важно отметить, что вы обнаружите различную глубину проработки и понимания по каждому составляющему элементу. Не надо этому удивляться и расстраиваться; достаточно просто дать себе задачу на проработку недостаточно проработанных элементов.

P.S. За умные слова не судите, это просто сарказм и стеб над самим собой.

С. Павленко

Какой собственник останется в бизнесе дольше?

Вы видите два бизнеса, и двух собственников. Один из собственников всё познал, добился невероятных успехов, провел свой бизнес через огонь, воду, и медные трубы. Он абсолютно совершенен, ему не нужно изменяться, он своим трудом доказал, что ему не нужна помощь, новые знания, консультанты и партнеры. Другой несовершенен, готов запросить и принять помощь, считает что его знания неполны, иногда слушает разных консультантов, опасается новых конкурентов.

Жизнь слишком непредсказуема, чтобы быть уверенным в своем превосходстве над ней.

 

Доверие как фактор роста бизнеса. Встречают по одежке, провожают по доверию.

Почему у вас покупают?

Потому что доверяют. Доверяют вашему товару и производителю, доверяют перевозчику, доверяют расчетной системе, доверяют обслуживанию, доверяют вашей готовности решать проблемы в случае их возникновения, доверяют курьеру, доверяют даже ступенькам в ваш магазин или офис.

Доверие можно и нужно увеличивать.