Как перестать бояться бизнес процессов и полюбить их

Помогаем собственникам решать задачи управления для роста бизнеса

Заставь дурака богу молиться — он лоб расшибёт.

Совсем не обязательно описывать бизнес процессы до пятого или шестого уровня.

Дело в том, что бизнес процессы — это попытка отразить деятельности в документах. Однако деятельность — часто меняется. И стараться отразить в документах все изменения деятельности — безумие. Но как же организации работают, постоянно изменяя свою деятельность? А вот так: в деятельности организации есть часть более-менее устойчивая: некий узор деятельности; и есть часть изменчивая. Как люди умудряются это совмещать? С помощью договоренностей о «внутренних продуктах» и порядке «регулярного взаимодействия». При этом цепочка «внутренних продуктов» является более-менее устойчивой, и обеспечивает собственно структуру основного процесса бизнес — организации. А сами «внутренние продукты» производятся в рамках изменчивых подпроцессов, которые придумываются работниками -исполнителями по ходу дела. Таким образом, работник-исполнитель подпроцесса заранее пообещал (в ходе каких-то явных или неявных договоренностей и соглашений) , какой «внутренний продукт» он выдаст следующему работнику по процессу (и, соответственно, какой «внутренний продукт» он должен ожидать получить от предыдущего работника/подразделения), а как именно он выполнит это обещание в каждом конкретном случае — он и сам поймет только когда начнет обрабатывать очередную порцию работы. При этом, менеджер может быть уверенным в том, что результат «изменчивого подпроцесса» будет вполне приемлемым, если исполнитель -работник обладает компетенциями.

Очевидно, что пытаться описать бизнес процесс, который существует один раз, смысла нет. Поэтому достаточно иметь карту подпроцессов основного процесса, и регламенты взаимодействия подразделений/работников.

Конец текста.