«Пустотная корпорация» была придумана лет тридцать назад. Компьютерная революция настойчиво толкает экономику в эту сторону. Актором бизнеса в 21 веке всё чаще будет становиться единоличный бизнесмен-предприниматель, вполне способный конкурировать с крупными корпорациями и с себе подобными. А крупные корпорации, в свою очередь, стараются сформировать среду внутри себя, в которой единоличные бизнесмены — пустотные корпорации будут чувствовать себя лучше, чем в «свободном плавании», и тоже формируют спрос на них.
Однако никто не собирается снижать требования к конкурентоспособности корпораций, пустотных или полных. Им требуется поддерживать тот же пучок компетенций менеджмента, что и обычным компаниям. Но, все эти компетенции теперь должны поддерживаться на одном человеке!
Поэтому одной из задач системы бизнес — образования страны, которая желает выигрыша своего бизнеса и экономики в долгосрочной конкуренции, является пакетирование знаний системного менеджмента в удобный для быстрой трансляции продукт. Нужен МВА в облегченном формате, для «единоличных бизнесменов», который может воспринять и применять предприниматель без команды и без управленческого фундаментального образования.
Это вызов.