Типовой приказ о старте регулярного менеджмента на основе процессного подхода

Помогаем собственникам решать задачи управления для роста бизнеса

Любая средняя и даже малая компания может пользоваться новейшими методами регулярного менеджмента, в том числе процессным подходом, проектным подходом, управлением по результатам. Для тех собственников и руководителей компаний, которые намерены это сделать, но не знают, с чего начать, разработан типовой Приказ о старте внедрения регулярного менеджмента на системной основе. Со временем он будет совершенствоваться. Задавайте вопросы!

 

http://www.slideshare.net/SergejPavlenko/001-51008669

 

Приказ № __________

 

г. Москва « » _____________ 2015г.

 

 

Об основах системы управления ООО «___»

 

В целях совершенствования системы управления Компанией «___________» (далее – Компания),

стремясь заложить основы построения системы управления Компанией, и

поскольку Компания существует; и

поскольку Компания существует в мире и во внешнем окружении; и

поскольку Компания является Системой с точки зрения стейкхолдеров; и

поскольку Компания включает в себя в качестве основных составляющих людей, каждый из которых обладает душой и разумом; и

поскольку Компания существует для достижения некоторых Целей; и

поскольку Компания управляет (в том числе организует) для достижения Целей деятельностью как своих работников, так и внешних людей, которая является единственным источником существования Компании; и

поскольку человечество уже создало большое количество Знаний, которыми Компания желает пользоваться для достижения Целей; и

поскольку для организации деятельности людей создано много подходов, в том числе процессный поход, проектный подход, подход постоянных улучшений, подход управления качеством, и другие; и

поскольку Компания нуждается в координации деятельности людей,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Принять в качестве основы организации и управления деятельностью в Компании процессный подход, выраженный, в том числе, в виде государственного стандарта России ГОСТ Р ISO 9000-2011.
  2. Принять в качестве модели существования Компании в мире модель системы (Приложение №1), включающей Деятельности, Делателей, Результаты, Управление. (схема шага деятельности с обратной связью через подсистему управления)
  3. Считать необходимым рассматривать результаты деятельности, как правило, в четырех перспективах: финансы, клиенты, процессы, человеческий капитал.
  4. Утвердить для Компании Стандарт организации «Система менеджмента качества. Руководство по качеству» как основной руководящий документ, фокусирующийся на аспекте удовлетворённости клиентов.
  5. Считать необходимым осуществлять управление деятельностью Компании с обязательным применением Стандарта организации «Система менеджмента качества. Руководство по качеству».
  6. Установить приоритетом системы управления Компанией постоянное улучшение системы управления, путем применения Цикла постоянных улучшений PDCA Деминга-Шухарта. Из числа процессов управления, считать необходимым выполнять на уровне генерального директора процесс «Система менеджмента качества. Процесс постоянных улучшений». Поручить Заместителю генерального директора по организационному развитию «__________» организовать проведение цикла постоянных улучшений систем управления Компании (включая Планирование цикла управления, Выполнение цикла управления, Документирование результатов цикла управления, и Подготовку корректирующих воздействий на цикл управления), и представить предложения по внесению корректирующих воздействий.
  7. Поручить Заместителю генерального директора по организационному развитию «_______________» организовать разработку перечней
    1. Групп клиентов Компании (сегментации рынка);
    2. Продуктов Компании;
    3. Процессов верхнего уровня;
    4. Организационных единиц (звеньев);
    5. Соотнесения деятельностей и организационных звеньев.
  8. Поручить Заместителю генерального директора по организационному развитию «_____________» организовать разработку комплекса первоочередных документов в области управления качеством, в том числе:
    1. «Система менеджмента качества. Управление документацией»;
    2. «Система менеджмента качества. Управление записями»;
    3. «Система менеджмента качества. Управление несоответствующей продукцией»;
    4. «Система менеджмента качества. Корректирующие действия»;
    5. «Система менеджмента качества. Предупреждающие действия»;
    6. «Система менеджмента качества. Внутренний аудит»;
  9. Поручить Заместителю генерального директора по организационному развитию «__________» совместно с менеджером по человеческому капиталу «_____________» организовать разработку комплекса документов в области управления качеством в части управления человеческим капиталом, в том числе:
    1. Кадровая политика;
    2. Положение об оплате труда;
    3. Положение о материальном стимулировании;
    4. Положение о планировании и контроле результатов деятельности.
  10. Считать целесообразным применять в компании процессно-функциональную организацию деятельности, если нет необходимости применить проектную организацию деятельности.
  11. Применять проектную организацию деятельности в тех случаях, когда деятельность имеет признаки проектной деятельности (можно выделить фазы жизненного цикла проекта: инициация, планирование, проектирование, построение систем, использование (эксплуатация), утилизация), и применение более сложной проектной организации деятельности признается более эффективным.
  12. Процесс «Система менеджмента качества. Самообследование» проводить не реже одного раза в полугодие.
  13. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Генеральный директор                         ______________