Любая средняя и даже малая компания может пользоваться новейшими методами регулярного менеджмента, в том числе процессным подходом, проектным подходом, управлением по результатам. Для тех собственников и руководителей компаний, которые намерены это сделать, но не знают, с чего начать, разработан типовой Приказ о старте внедрения регулярного менеджмента на системной основе. Со временем он будет совершенствоваться. Задавайте вопросы!
http://www.slideshare.net/SergejPavlenko/001-51008669
Приказ № __________
г. Москва « » _____________ 2015г.
Об основах системы управления ООО «___»
В целях совершенствования системы управления Компанией «___________» (далее – Компания),
стремясь заложить основы построения системы управления Компанией, и
поскольку Компания существует; и
поскольку Компания существует в мире и во внешнем окружении; и
поскольку Компания является Системой с точки зрения стейкхолдеров; и
поскольку Компания включает в себя в качестве основных составляющих людей, каждый из которых обладает душой и разумом; и
поскольку Компания существует для достижения некоторых Целей; и
поскольку Компания управляет (в том числе организует) для достижения Целей деятельностью как своих работников, так и внешних людей, которая является единственным источником существования Компании; и
поскольку человечество уже создало большое количество Знаний, которыми Компания желает пользоваться для достижения Целей; и
поскольку для организации деятельности людей создано много подходов, в том числе процессный поход, проектный подход, подход постоянных улучшений, подход управления качеством, и другие; и
поскольку Компания нуждается в координации деятельности людей,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Принять в качестве основы организации и управления деятельностью в Компании процессный подход, выраженный, в том числе, в виде государственного стандарта России ГОСТ Р ISO 9000-2011.
- Принять в качестве модели существования Компании в мире модель системы (Приложение №1), включающей Деятельности, Делателей, Результаты, Управление. (схема шага деятельности с обратной связью через подсистему управления)
- Считать необходимым рассматривать результаты деятельности, как правило, в четырех перспективах: финансы, клиенты, процессы, человеческий капитал.
- Утвердить для Компании Стандарт организации «Система менеджмента качества. Руководство по качеству» как основной руководящий документ, фокусирующийся на аспекте удовлетворённости клиентов.
- Считать необходимым осуществлять управление деятельностью Компании с обязательным применением Стандарта организации «Система менеджмента качества. Руководство по качеству».
- Установить приоритетом системы управления Компанией постоянное улучшение системы управления, путем применения Цикла постоянных улучшений PDCA Деминга-Шухарта. Из числа процессов управления, считать необходимым выполнять на уровне генерального директора процесс «Система менеджмента качества. Процесс постоянных улучшений». Поручить Заместителю генерального директора по организационному развитию «__________» организовать проведение цикла постоянных улучшений систем управления Компании (включая Планирование цикла управления, Выполнение цикла управления, Документирование результатов цикла управления, и Подготовку корректирующих воздействий на цикл управления), и представить предложения по внесению корректирующих воздействий.
-
Поручить Заместителю генерального директора по организационному развитию «_______________» организовать разработку перечней
- Групп клиентов Компании (сегментации рынка);
- Продуктов Компании;
- Процессов верхнего уровня;
- Организационных единиц (звеньев);
- Соотнесения деятельностей и организационных звеньев.
- Групп клиентов Компании (сегментации рынка);
-
Поручить Заместителю генерального директора по организационному развитию «_____________» организовать разработку комплекса первоочередных документов в области управления качеством, в том числе:
- «Система менеджмента качества. Управление документацией»;
- «Система менеджмента качества. Управление записями»;
- «Система менеджмента качества. Управление несоответствующей продукцией»;
- «Система менеджмента качества. Корректирующие действия»;
- «Система менеджмента качества. Предупреждающие действия»;
- «Система менеджмента качества. Внутренний аудит»;
- «Система менеджмента качества. Управление документацией»;
-
Поручить Заместителю генерального директора по организационному развитию «__________» совместно с менеджером по человеческому капиталу «_____________» организовать разработку комплекса документов в области управления качеством в части управления человеческим капиталом, в том числе:
- Кадровая политика;
- Положение об оплате труда;
- Положение о материальном стимулировании;
- Положение о планировании и контроле результатов деятельности.
- Кадровая политика;
- Считать целесообразным применять в компании процессно-функциональную организацию деятельности, если нет необходимости применить проектную организацию деятельности.
- Применять проектную организацию деятельности в тех случаях, когда деятельность имеет признаки проектной деятельности (можно выделить фазы жизненного цикла проекта: инициация, планирование, проектирование, построение систем, использование (эксплуатация), утилизация), и применение более сложной проектной организации деятельности признается более эффективным.
- Процесс «Система менеджмента качества. Самообследование» проводить не реже одного раза в полугодие.
- Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Генеральный директор ______________