Анализ книги «Бизнес Молодость. Начни свой бизнес» с позиций осознанного управления.

Попала мне в руки книжка, «Бизнес Молодость. Начни свой бизнес», изд. Москва: Издательство «Э», 2017, 384 стр.

В начале 60 страниц, и в конце 30 страниц заняты красивыми фотографиями участников БМ и мотиваторов. Остается 300 стр на текст. Из них примерно треть заняты мотивирующими картинками и выражениями. Итого остается 200 страниц крупным шрифтом.

О чем текст?

Начало: о том, как важно самому рулить своей жизнью. О самоопределении и самопозиционировании (главы 1-16). В осознанном управлении предполагается, что этот этап пройден.

Далее. О том, как важно продавать. Что продавать? Кому продавать? Как создавать и управлять воронкой продаж. Как вести маркетинг в интернет (главы 17-43). Этот блок описывает только маркетинг и продажи, фрагментарно, не обеспечивая полноты охвата. В осознанном управлении этому блоку уделяется минимум внимания, поскольку маркетинг и продажи являются одним блоков процессов из многих; задача управленца организовать внешние требования к процессу и делегировать правильным людям, а не выполнять процесс лично.

Далее немного рассуждений о психологии в организации, о групповой динамике (главы 44-45). Этот блок рассматривается косвенно в подходе осознанного управления, поскольку, на мой взгляд, управленец строит и улучшает социальную организацию (состоящую из людей с их психологией).

Затем завершающие главы 46-51.

Вопросы координации, оптимизации, способов настройки процессов деятельности, разделения управления и исполнения, способов измерения и учета в деятельности — в книге Бизнес Молодости не рассматриваются.

Вывод:

Книга не про построение организации, а про переход из состояния «не-владелец бизнеса» в состояние «владелец бизнеса». О том, как дальше справляться с построением и улучшением организации, книга не говорит.

Очень хорошая мотивирующая книга.

— конец текста —