Антикризис спешит на помощь.

Помогаем собственникам решать задачи управления для роста бизнеса

Как выразился Лао Цзы, «Наводить порядок надо тогда, когда ещё нет смуты». Очевидно, что смута нас ждет славная, как по причине очередного обострения международной обстановки, так и по причине усиления бурности и турбулентности по мере развития компьютерной революции и приближения к технологической сингулярности.

А раз так, то стоит, по науке соотечественника нашего Игоря Ансова (по совместительству отца стратегического управления), озаботиться заблаговременным наведением порядка и подстиланием соломки. Конкуренция усилится, и выживут те компании, которые смогут приспособиться и повысить свою конкурентоспособность.

Что изменится во внешней среде? Нужно настроить свои инструменты восприятия и осмысления внешней среды, сформировать свой анализ ситуации. Курсы валют изменятся? Партнеры изменят своё поведение? Спрос изменится? Как именно? Как все эти процессы будут развиваться во времени? Удастся ли переждать, или все таки придется меняться?

Похоже, что придется меняться. И начать изменения нужно с управления, с головы.

Систематически опишите существующее положение дел в вашей компании. Надо же видеть и понимать, чем, собственно, вы располагаете. Не смогли? Разумеется. Объем информации, который перелопачивпет владелец бизнеса, огромен. Информация разнообразна. И выложить её перед собой в связном виде чрезвычайно сложно. Но ведь нужно ответить на первый вопрос: «Что изменять»!

Я сильно извиняюсь, но затем, будьте добры, систематически опишите ваше представление о желаемом будущем виде вашей компании. Если вы не знаете, что хотите получить в результате изменений, не представляете, как выглядит ваша конкурентоспособная компания, как вам удастся объяснить это всё вашим работникам и партнерам? Да, трудно, но надо как-то браться за дело, и ответить на вопрос «На что изменять»!

Ведь вас ждет следующий увлекательный шаг — описание шагов по переходу от существующего состояния к новому, более эффективному! Как только закончите первые два шага (которые вы пока еще не знаете, как сделать,но можете научиться), набросайте действия, которые вашей компании нужно будет над собой произвести, чтобы изменить себя. Этот короткий список мероприятий на три листа формата А3 и будет содержать ответ на вопрос: «Как осуществить перемены».

Конечно, гораздо легче производить эти мыследействия на основе систематизированной картины устройства вашей компании, или хотя бы руководствуясь неким подходом. К счастью, такой подход существует. Он, конечно, состоит из нескольких составных частей, но тем не менее, позволяет за обозримое время получить результат: и лучше понять устройство и деятельности своей компании, и лучше настроить ее для выполнения бизнеса. Сначала цепочка ценности; затем функции управления; управленческие, основные и вспомогательные бизнес-процессы; оргструктура и матрица соответствия; а там не далеко и до учета и планирования по теории ограничений; ну и завоевания рынка и распределения вознаграждений.

Говорят, что кризис — это не только угрозы, но и возможности. Даже если это так, эти потенциальные возможности нужно увидеть, и видоизменить свою компанию для их реализации. Хорошего вам будущего и высокой конкурентоспособности!